Виды рекламы в интернете - ItConversion

Виды рекламы в интернете

В этой статье мы разберём, какой бывает интернет-реклама и как её использовать для продвижения своих товаров и услуг.

Обычно выделяют следующие виды интернет-рекламы:

  1. Баннерная реклама на сайтах (с оплатой за месяц, показ, переход, лид)
  2. Контекстная реклама (в поисковых системах и сетях)
  3. Статейная реклама
  4. Реклама товаров
  5. Различные поднятия
  6. Работа с репутацией
  7. SEO-продвижение
  8. Покупка готовых лидов
  9. Реклама в социальных сетях
  10. Контент-маркетинг

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Баннерная реклама на сайтах

Казалось бы, чтобы разместить баннерную рекламу, не нужно совершать много действий. Достаточно написать владельцу приглянувшегося вам сайта, перевести ему оплату и отправить макет. Но не всё так просто. Есть несколько тонкостей, знание которых не только сэкономит ваш бюджет, но и повысит эффективность кампании.

Типичные макеты баннеров на сайтах

Форма оплаты рекламы

Существует несколько видов оплаты баннерной рекламы:

В этом списке они расположены в порядке увеличения выгоды для рекламодателя и уменьшения — для владельцев сайта. Поэтому наиболее популярны способы посередине — CPM и CPC. Сейчас рассмотрим, почему так происходит.

Оплата за время показа

Тут всё просто. Вы платите определенную сумму денег, и ваш баннер размещается на сайте в течение оговорённого времени. В чём нюанс? В период показа рекламного баннера посещаемость сайта может меняться. Это может быть вам на руку, если трафик сайта растет, но если сайт попал под санкции или его трафик просто упал — вы начнете переплачивать за рекламу и ничего не сможете с этим сделать.

Даже если посещаемость сайта будет стабильной, перед покупкой баннера на время пересчитайте его стоимость в CPM и сравните со среднерыночной. Если показ баннера слишком высок, стоит задуматься о поиске другой площадки, если размещение на данном сайте для вас не принципиально.

Оплата за показы (CPM)

Этот вид оплаты наиболее распространён и устроит как рекламодателя, так и вебмастера. Вы платите только за показы баннера и защищены от колебаний трафика. Особенно выгоден этот вариант для имиджевых кампаний — когда важны не столько переходы по баннеру, сколько повышение узнаваемости бренда. Показы рекламы отслеживаются различными способами: от средств на стороне владельца сайта до сторонних сервисов статистики, например, Яндекс.Метрики.

Оплата за переход (CPC)

Если кампания не имиджевая и нужен трафик на ваш интернет-магазин или посадочную страницу, платить за переход выгоднее, чем за показы. Вы защищены от возможной низкой кликабельности баннеров на сайте и от ошибок человека, который делал ваш баннер. Но так как CTR баннера очень сложно спрогнозировать, это невыгодно для владельца сайта.

Оплата за заявки (CPL)

Некоторым рекламодателям может показаться, что этот способ идеален, ведь они будут оплачивать только полученные заявки. Но со стороны вебмастера — отнюдь. Не редок следующий сценарий: по баннеру переходит ваш потенциальный клиент, хочет заказать какие-то услуги, звонит по телефону, а он недоступен — лид потерян и его не отследить. Или администратор плохо обработал заявку и не уточнил, откуда клиент. Вебмастер мог предоставить 100 заявок, но было обработано всего 10. Следовательно, вебмастер получил всего 10% от положенной оплаты.

Таргетинг и аналитика

Не стоит забывать о том, что любую рекламу нужно таргетировать, хотя бы по географии пользователя. Если вы предоставляете услуги только по установке балконов и только в Москве, зачем вам реклама на всём строительном сайте и по всей России? Закажите рекламу в разделе про балконы и только по Москве, и вы значительно сэкономите бюджет.

Каждую рекламную компанию нужно анализировать. Делать срез для анализа лучше всего в середине рекламной компании и в конце, когда будет приниматься решение о дальнейших действиях. Аналитику можно проводить несколькими способами: от установки UTM-меток до коллтрекинга. Подробнее о способах аналитики вы можете узнать у менеджера при заказе рекламы. Если менеджеру нечего опасаться и их реклама действительно работает, вам подробно все расскажут.

Дизайн баннера желательно заказывать в той же компании, где вы покупаете рекламу. Как правило, у вебмастеров накоплено достаточно статистики, чтобы спрогнозировать, какой баннер принесёт больше переходов.

Контекстная реклама

Суть контекстной рекламы лежит в следующем. Вы платите поисковым системам деньги, чтобы они показывали ваше объявление. Так как желающих попасть в спецразмещение много, причём их количество сильно зависит от тематики, цена за клик устанавливается с помощью аукциона — кто больше заплатит, того и тапки.

Эффективность контекстной рекламы по отношению к другим видам в каждом отдельном случае нужно считать. То, что у вас будут клики и лиды — факт, вопрос в том, насколько дорого они вам обойдутся. Плюс контекстная реклама требует настройки и внедрения сквозной аналитики, поэтому рекламодатели часто обращаются к сторонним компаниям за помощью. Например, к нам.

Нативная реклама

Закажите на стороннем информационном сайте или в чьём-нибудь блоге, которого смотрит ваша целевая аудитория, обзор вашего продукта. Или предложите владельцу разместить в его статье несколько слов о вас, естественно, за деньги. К примеру, если вы производите окна, найдите в поисковой выдаче подходящую статью о видах окон и разместите в ней небольшой текст о себе. Можно попробовать договориться с владельцем и о вставке ссылки на ваш сайт.

Реклама товаров

Она чем-то похожа на статейную рекламу, только вместо текста в статьях размещаются карточки товаров. Предположим, вы продаёте строительные инструменты. Найдите подходящую по тематике статью, например, обзор дрелей, и добавьте в неё карточки товаров. Пользователь сможет заказать дрель в вашем магазине прямо с сайта, где вы размещаетесь.

Поднятия в каталогах

Допустим, вы размещаете свою строительную компанию в интернет-каталоге. Туда ежедневно заходят десятки тысяч пользователей, чтобы найти компанию, услугами которой они хотят воспользоваться. Вам нужно как-то выделиться среди остальных, ведь так? Специально для этого многие каталоги продают поднятия в начало списка. К примеру, можно заплатить за то, что бы быть в топе списка своей категории. Тогда все пользователи, попавшие на нее, первой увидят вашу компанию, и если у вас хорошие отзывы и приемлемые цены, то они обратятся именно к вам.

Работа с репутацией

Стоит проверять отзывы о себе и своей компании в Интернете. Если вы обнаружите, что конкуренты пишут на вас плохие отзывы, или вы попали в неприятную ситуацию с клиентом, не пускайте всё на самотёк. В строгом смысле работа с репутацией не является рекламой, она нацелена на поддержание эффективной коммуникации с вашей целевой аудиторией. Кстати, проконсультироваться об этом можно с нами.

SEO-продвижение

Что такое SEO, знают, наверное, все. Это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче. О том, что это за мероприятия, мы уже писали. Заказывая SEO, помните, что это долгосрочная инвестиция: от трёх месяцев до года в зависимости от конкурентности ниши. Зато какая! В ряде случаев цена лида выходит значительно ниже, чем с любого другого вида рекламы.

Покупка готовых лидов

Лид — это потенциальный клиент, каким-либо образом отреагировавший на рекламную коммуникацию. В процессе лидогенерации в Интернете под лидом понимают контакты потенциального клиента, с которым должен связаться менеджер по продажам заказчика. Лиды, или заявки, получает вебмастер. Затем он передает их рекламодателю, тот оплачивает переданные контакты, а дальше уже сам доводит лида до уровня клиента.

При покупке лидов рекламодателю важно отследить их качество — платёжеспособность и заинтересованность в услуге.

Одним из неплохих сервисов для покупки лидов в сфере строительства и ремонта является этот сайт.

Реклама в социальных сетях

Реклама в раскрученных тематических группах тоже может привлечь клиентов. При сравнительно низкой цене отдача у этой рекламы неплохая. Хотя, опять же, многое зависит от рекламного баннера и текста. Поэтому лучше доверить это профессионалам.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг не является рекламой как таковой. Это способ привлечения клиентов с помощью полезного и интересного контента. Долго, дорого, эффективно. Контент-маркетинг не просто расскажет о ваших услугах, он возведет вас в статус профессионала в своей нише.

Итоги

Рынок интернет-рекламы развивается с каждым днём — и с каждым днём появляются всё новые способы рассказать о себе своей аудитории. В этой статье мы упомянули только некоторые и оставили за бортом десятки других. Следите за новостями нашего блога, чтобы оставаться в теме!

Читайте также

Свяжитесь с нами

Нужны клиенты в бизнес? Проведем бесплатный аудит вашего интернет маркетинга. Укажем точки роста и то, как мы можем помочь. Цены тоже озвучим:)
Россия, Москва, ул. Перерва, д. 1 стр. 1, оф. 1




Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных
top